Шкворень

Шкворень
Описание
Характеристики
ВАЖНО ЗНАТЬ
Документация

Шкворень – это крепежный (соединительный) элемент стеновой опалубки. Конструктивно состоит из элемента стяжного винта и приваренный к нему флажок (оголовник, пластина).

Основное назначение  шкворня опалубки – это соединение универсальных щитов стальной стеновой опалубки в колонну. Колонна стеновой опалубки при этом собирается по принципу «мельницы»

Так же шкворень опалубки может быть использован при закрытие торца стены универсальным щитом стеновой опалубки. 

В комплекте со шкворнем опалубки для крепления применяются гайки и шайбы

Наименование показателя  
Марка стали тяжа Ст45
Наружный диаметр резьбы 17,0 мм
Внутренний диаметр резьбы 15,0 мм
Шаг резьбы 10 мм
Длина тяжа 0,33 м
Марка стали флажка Ст3сп
Толщина флажка 6 мм
Размеры флажка 80 х 30 мм
Масса 0,82 кг
Покрытие

Порошково-полимерная покраска

Полимеризация покрытия в камере при температуре 200 градусов Цельсия

Цвет

Синий

Документация Паспорт, сертификат
Гарантия 12 месяцев

Скачать 438Kb 

Почему мы делаем шкворень опалубки именно с таким оголовником:

 

IMG_3226                IMG_3225
     
     

 

Во-первых:

При подачи бетонной смеси в тело опалубки колонн сформированной по принципу «мельница» бетон пытается разорвать (раздвинуть) собранные с помощью шкворней опалубку. На шкворень опалубки оказывается существенное давление бетонной смеси.

При этом флажок (оголовник, пластина) давит на стенку каркаса (профиль) стеновой опалубки  – возможен отрыв флажка от винтовой части. Почему это может произойти?

Шкворень опалубки состоит из элемента стяжного винта изготовленного из прутка стали СТ 40Х или СТ 45, флажки изготавливаются из стали СТ 3.

Сталь СТ 45 или 40Х - класс среднеуглеродистых сталей с содержанием углерода от 0,26% до 0,45%. Содержание углерода у данной стали составляет 0,45%, такие стали являются трудно свариваемыми, склонны к образованию трещин при сварке обычными способами.

Ст3 в сочетании со сталью 45 и 40 Х сваривается с предварительным подогревом до 250-350°С и последующим отпуском при 600-650°С электродами для сварки низколегированных низкоуглеродистых сталей. При невозможности предварительного подогрева всей детали производится местный подогрев до 600-650°С (в обоих случаях). Соблюдение данной технологии позволяет получить прочность сварного соединения в пределах 80% от прочности основного металла.

При невозможности проведения выше описанных процедур при изготовлении шкворня опалубки, нами было принято решение – изготовить флажок шкворня опалубки с углублением в которую укладывается стяжной винт и заливается сваркой (ванная сварка). Данный способ обеспечивает прочное соединение двух элементов флажка и винтового резьбового элемента. 

Многие производители изготавливают так называемые «бюджетные» шкворни опалубки – к стяжному элементу приваривается плоский прямоугольный флажок. Учитывая низкую стоимость по которой реализуется шкворень опалубки изготовленный таким способом  - вызывает сомнение, что при проведении сварочных работ детали предварительно нагревались до 250-350°С и осуществлялся последующий отпуск до 600-650°С.

hkvoren_out1 shkvoren_out2
   
   

 

Таким образом полученный сварочный шов является не качественным  и не может 100% обеспечить соединение двух элементов.

Делая вывод из выше описанного – шкворень опалубки является силовым элементом непосредственно воспринимающим нагрузку от бетонной смеси – качество изготовления шкворня это залог безопасности при проведении монолитных работ.

Во-вторых:

Шкворень опалубки это универсальный соединительный элемент и может быть применен с различными видами стеновой опалубки – со стальной и алюминиевой стеновой опалубкой. Каркас стеновой алюминиевой опалубки изготовлен из – алюминия, алюминий материал мягкий. Как выше сказано при подачи бетонной смеси в тело опалубки колонн сформированной по принципу «мельница» бетон пытается разорвать (раздвинуть) собранные с помощью шкворней опалубку. При этом флажок (оголовник, пластина) давит на стенку каркаса (профиль) стеновой опалубки.

Конструкция оголовника производимого нами шкворня опалубки – имеет загнутый край, что при упоре в профиль алюминиевого каркаса щита не допустит повреждения профиля.

Более бюджетные варианты шкворня опалубки с приваренным плоским флажком могут повредить профиль каркаса щитовой опалубки.

шкворень 8_т шкворень 7_т
   
шкворень в работе 2_т шкворень в работе 1_т